Письмо Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"
Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Письма Письмо Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"
Письмо Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"


Министерство разъяснило наиболее актуальные вопросы в области обращения с твердыми коммунальным отходами: на ком лежит обязанность по вывозу веток с улиц населенных пунктов, в чьих полномочиях находится содержание контейнерных площадок, за чей счет должны покупаться сами мусорные контейнеры, в чьи обязанности входит устранение стихийных свалок и т. д.

В письме в частности указано, что к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В связи с чем, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. В то же время, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.

Минприроды России также отметило, что отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа на услуги по обращению с ТКО. В то же время отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Также разъяснен вопрос содержания мест накопления ТКО и кто обязан убирать контейнерные площадки, в случае если ТКО складывают рядом с контейнерными баками. Уточнено, что в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. 
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.

Отдельно министерство отметило, что в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также что организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки. В документе также подчеркивается, что контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями. При этом Региональный оператор может приобретать контейнеры только в пределах 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов.

В письме также указано, что обязанность по ликвидированию несанкционированной свалки лежит на  собственнике земельного участка, на котором она расположена, а обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы МСУ.


 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству