Правовая позиция Президиума ВС РФ о разграничении составов административных правонарушений при привлечении УО к административной ответственности
Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Судебная практика Правовая позиция Президиума ВС РФ о разграничении составов административных правонарушений при привлечении УО к административной ответственности
Правовая позиция Президиума ВС РФ о разграничении составов административных правонарушений при привлечении УО к административной ответственности


Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией
лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

В случае если управляющая организация не своевременно предоставляет реестр собственников в целях проведения общего собрания, тем самым, она нарушает лицензионные требования к своей деятельности. В случае если управляющая организация игнорирует иные сообщения от собственников МКД, находящегося под непосредственным управлением то данное деяние квалифицируется по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления деятельности по управлению МКД).

При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.


 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству