Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Судебная практика Определения Верховного Суда РФ от 28.06.2019 № 303-ЭС19-9173 (предписание ГЖИ)
Определения Верховного Суда РФ от 28.06.2019 № 303-ЭС19-9173 (предписание ГЖИ)


Управляющая организация обратилась в суд с заявлением о признании недействительным предписания Комитета регионального и государственного контроля и лицензирования.

Как установлено судами и следует из судебных актов, по итогам проведенной комитетом проверки, УО выдано предписание, согласно которому управляющей организации в срок до 20.09.2018 предписано выполнить работы по восстановлению разрушенной отмостки, существующих приямков и добавить окна технического подвала для интенсивного проветривания подвального помещения МКД в соответствии с рекомендациями Экспертного бюро «Решение» (пункт 1.1 предписания); в срок до 31.08.2018 устранить отслоения отделочного слоя на ограждающих конструкциях в подъезде № 5 МКД на стенах тамбура первого этажа и на оконных откосах, сухих пятен на потолке пятого этажа путем организации и выполнения работ (пункт 2.1 предписания); в срок до 31.08.2018 устранить нарушение, выражающееся в том, что наружный водоотвод, оборудованный со стороны подъезда № 5 МКД, не обеспечивает отвод атмосферных вод от здания, путем организации и выполнения работ.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суды посчитали недоказанным нарушение пункта 4.6.4.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, поскольку данный пункт устанавливает требования к системе внутреннего водостока, которым МКД не оснащен. При этом неисправности наружного водоотвода комитетом не доказано. В связи с этим пришли к выводу о незаконности пункта 3 предписания.

Отказывая истцу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации Верховный Суд согласился в выводами судов нижестоящих инстанций, которые пришли к выводу о правомерности пунктов 1 и 2 оспариваемого предписания, их соответствии требованиям действующего законодательства и отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя. Выявленные административным органом нарушения документально подтверждены. Доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, УО не представлены.



 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству