Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28.01.2020 № 45-АПА19-35 (муниципальный размер платы за содержание)
Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Судебная практика Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28.01.2020 № 45-АПА19-35 (муниципальный размер платы за содержание)
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28.01.2020 № 45-АПА19-35 (муниципальный размер платы за содержание)


Гражданин обратился в суд с административным иском о признании решения Думы городского округа Сухой Лог от 20.12.2018 г. № 138-РД «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления этим домом, и если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения» не действующим в части установления размера платы за содержание мест накопления ТКО для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не имеющих в составе общего имущества контейнерных площадок.

Суд первой инстанции, установив принятие оспариваемого муниципального правового акта уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией и с соблюдением требований законодательства к форме, виду и процедуре принятия данного акта, пришёл к заключению о его несоответствии в оспариваемой гражданином части требованиям жилищного законодательства и удовлетворил административный иск.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не находит и считает его правильным.

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22). При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (статья 8).

Изложенное полностью совпадает с позицией профильного ведомства — Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, из письма которого от 3 апреля 2019 года № 11696-АО/06 также следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения областного суда не нашла.


 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству